iPhone и ноутбук журналистки суд постановил изъять в пользу государства. Изъятый при обыске диктофон журналистке вернут.
Также ранее Петербургский ПЕН-клуб, в котором состоят писатели, переводчики и журналисты, выпустил заявление в поддержку Светланы Прокопьевой, а Комиссия по свободе информации СПЧ назвала данное уголовное дело абсурдом.
В Москве у здания ФСБ прошли пикеты в поддержку Прокопьевой, на которых задержали около 30 человек. Позднее аналогичные пикеты прошли в Пскове.
Напомним, что 20 сентября Прокопьевой предъявили обвинение в публичном оправдании терроризма.
Уголовное дело было возбуждено в феврале. 11 декабря 2018 года Роскомнадзор вынес предупреждения в адрес издания «Псковская лента новостей» и радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» после выпуска авторского материала Прокопьевой «Репрессии для государства». Журналистка предположила, что теракт, совершенный 17-летним подростком в Архангельске, мог быть спровоцирован репрессивными действиями политического режима.
Сотрудники Роскомнадзора заявили, что ее позиция формирует положительное отношение к террору. Против Прокопьевой возбуждено дело об оправдании терроризма. Лингвисты и психологи, проводившие экспертизу, на основании которой Прокопьеву обвинили в оправдании терроризма, нашли нарушение закона в указании на несоблюдение «прав и свобод граждан» в России, сравнении взорвавшего себя подростка в здании архангельского ФСБ с народовольцами и отсутствии негативной оценки его действий.
В июле Прокопьеву внесли в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга, ее счета заблокировали.
Открытое письмо Прокопьевой в знак солидарности с журналисткой опубликовали «7×7», «Новая Газета», «Такие дела», «Эхо Москвы», «МБХ медиа», «Медиазона», «Дождь» и другие СМИ, в том числе The Insider.
Читайте также: ФСБ читает Россию. Лев Шлосберг о том, как журналистке Светлане Прокопьевой приписали террористическую статью.