Сотрудники ИК № 6 изъяли 15 писем у отбывающего наказание политика Алексея Навального под предлогом содержащейся в них информации о подготовке к преступлениям. Как говорится в посте в Telegram-канале создателя Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), одно из писем тюремщики «сожгли на железном блюдце».
«C письмами, которые не нравились администрации, поступали проще. Они просто “пропадали”», — отметил в посте Навальный.
Политик рассказал, что в ШИЗО (с августа его водворяли в изолятор уже 21 раз) к нему пришла «торжественная делегация», которая составила акт об изъятии 15 писем, не прошедших цензуру. Они были адресованы в том числе супруге Юлии, сыну Захару, главному редактору «Медиазоны» Сергею Смирнову и медиаменеджеру Илье Красильщику.
В переписке со Смирновым Навальный, по его словам, обсуждал книги и историю, а с Красильщиком — «новую эмиграцию, нацвопрос и политику». Также Навальному писал «добрый человек, закончивший физтех», который объяснял ему «физику радаров, ПВО, дронов и прочих приспособлений современной войны».
4 августа Московский городской суд приговорил Навального к 19 годам колонии особого режима по статьям о финансировании экстремизма (ч. 2 ст. 282.3 УК России), создании экстремистского сообщества (ч. 3 ст. 282.1 УК России) — им силовики считают ФБК — и призывах к экстремизму (ч. 2 ст. 280 УК России).
Соратники политика писали, что в конце октября у Навального в колонии отобрали письменные принадлежности, из-за чего он отказался выходить из камеры. К нему применили силу и отвели к следователю.
Ранее The Insider писал, что троих адвокатов Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина — арестовал Басманный суд в Москве. Им вменяют участие в деятельности экстремистского сообщества (ч. 2 статьи 282.1 УК России). Поводом для дела стала передача писем осужденного политика на волю, говорилось в выдержке из материалов дела.
Правозащитный проект «Поддержка политзеков. Мемориал» признал арестованных адвокатов политзаключенными.