Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD102.58
  • EUR107.43
  • OIL74.53
Поддержите нас English
  • 1620

В одном из эпизодов «Вестей недели», на сайте программы озаглавленном «Киселев объяснил нежелание общаться с CNN», ведущий рассказал об интервью, которое он дал корреспонденту американского канала:

«Вот, например корреспондент CNN в Москве Мэтью Чанс попросил меня об интервью. Договорились встретиться прямо в студии „Вестей недели”. Поначалу было все вежливо, но потом в эфире CNN я был представлен как „шеф-пропагандист” России. Понимаем, что это ругательный оборот в Америке. А потом, конечно, первый вопрос про Трампа: каков он для России? В подтексте — русский сговор и наше якобы вмешательство в выборы. Ответил, как есть.

— Чем людей в России так привлекает Трамп?

— Россия еще никогда не была обложена столькими санкциями, как при Трампе. И ни одного госвизита ни в Россию, ни в Америку.

Естественно, второй вопрос был про Байдена, который заявляет, что к России будет жестче. „Ну а что он сделает? Воевать с нами станет? Победы не будет. Позвольте повторить, Россия — единственная страна в мире, способная превратить Америку в радиоактивный пепел”, — заявил я.

И вот тут пропагандист Мэтью Чанс из CNN меня обрезает, поскольку фраза заканчивалась словами „ответным ударом”: „Россия — единственная страна в мире, способная превратить Америку в радиоактивный пепел ответным ударом”.

Таким образом, смысл моих слов из антивоенного высказывания, мол, не надо воевать с нами, превращается в агрессивное заявление: да, мы превратим Америку в радиоактивный пепел! Чувствуете разницу? Честно говоря, я специально сделал паузу перед словами об „ответном ударе”, чтобы создать соблазн, ведь отрезать будет так легко. Это был тест, который не прошел пропагандист Мэтью Чанс. Видимо, его так учили пропагандисты из CNN.

Честно говоря, CNN давно просили меня об интервью. Но меня все время что-то внутренне останавливало. Сейчас я уже понимаю, почему второго интервью не будет никогда. Урок выучен. Америка культурно деградирует. И не хочется с этим смешиваться».

Заявление Киселева выглядит довольно странно. В сюжете CNN он произносит буквально следующее:

What will he do? Go to war? Against us? No way to win. Let me repeat: Russia is the only country in the world with a capability to turn America into the radioactive ash.

Собственно, перевод, который Киселев сам же дал в «Вестях недели», вполне адекватен. Говорит по-английски он очень медленно, видимо, тщательно подбирая слова. Интонация фразы такая, что она воспринимается как вполне законченная, ощущения оборванности не остается. Корреспондент CNN действительно отрезал слова об ответном ударе. Но смысла сказанного Киселевым эта редакционная правка совершенно не меняет: он с самого начала говорит именно о том, что начать войну США не смогут из-за ядерного сдерживания. В этом смысле его заявление, строго говоря, не агрессивно и не выглядит таким даже после сокращения, сделанного CNN. Так что в чем суть его претензий к Мэтью Чансу, остается непонятным.

Вероятно, ему показалось обидным, что американский журналист назвал его «шеф-пропагандистом»; в своем коротком выступлении Киселев дважды называет пропагандистом Чанса и еще один раз — CNN в целом. Но неужели этого достаточно для того, чтобы заявить о нежелании иметь дело с каналом в дальнейшем?

Остается отметить, что в интервью CNN Киселев вспомнил свою давнюю тираду о радиоактивном пепле в довольно неожиданном контексте. Корреспондент задал ему вопрос о более жесткой линии по отношению к России, которую может проводить Джо Байден, если станет президентом. Контекст вопроса понятен: еще в прошлом году американский Сенат подготовил законопроект под названием «Акт о защите безопасности Америки от кремлевской агрессии» (Defending American Security from Kremlin Aggression Act, DASKA). Этот проект, внесенный группой сенаторов от обеих партий, предусматривает куда более жесткие экономические санкции, чем действующие сейчас, в частности, запрет инвестиций в российский государственный долг, а также в акции связанных с государством российских компаний нефтегазового сектора, санкции против крупнейших российских банков с государственным участием, создание специального учреждения, которое будет следить за соблюдением санкционного режима. Один из авторов законопроекта, сенатор-республиканец Линдси Грэм, назвал его «адским». В декабре прошлого года проект прошел обсуждение в комитетах Сената, но на голосование в палате до сих пор не вынесен. Он может стать действительно очень чувствительным ударом по российской экономике, хотя кремлевские СМИ и отрицали последнее.

Скорее всего, корреспондент CNN, задавая Киселеву вопрос о жесткой линии Байдена, подразумевал именно такие санкции, а также еще более радикальные меры вроде отключения от системы межбанковских расчетов SWIFT. Но «шеф-пропагандист» не стал обсуждать этот вполне реалистичный сценарий, а предпочел ответ в духе «ну а что вы нам сделаете?». Так что в некотором смысле заявление Киселева все же можно назвать агрессивным: услышав не понравившийся ему вопрос интервьюера, он ни с того ни с сего заговорил о ядерном оружии. И сокращение, сделанное CNN, ничего тут не меняет.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari