

Постпред РФ в ООН Василий Небензя признал, что российские войска целенаправленно нанесли ракетный удар по кафе в селе Гроза на Харьковщине в момент, когда там проходили поминки, и попытался это оправдать:
«Как известно, в момент удара там проходили похороны одного из высокопоставленных украинских националистов. Разумеется, в них участвовало множество его подельников-неонацистов. Неслучайно на снимках, опубликованных в соцсетях сразу после удара, почти все тела принадлежат мужчинам призывного возраста. С такими ситуациями мы уже сталкивались не раз: киевский режим заламывает руки по погибшим в результате ударов по гостиницам, общежитиям, кафе, магазинам и так далее, а потом появлялось большое количество некрологов военных и иностранных наемников. Такое вот случайное совпадение. Не исключаю, что так же будет и с Грозой».

Андрей Козырь, которого поминали в Грозе, не был никаким «высокопоставленным националистом». Он жил и работал в Польше, переехав к дочери, которая вышла замуж за польского гражданина. Вскоре после начала войны Козырь вместе со своим сыном Денисом вернулся в Украину и пошел в ВСУ добровольцем. Их обоих отправили на обучение, а затем перебросили под Попасную. Андрей Козырь воевал всего три дня и получил ранение в шею, оказавшееся смертельным. Умер он в военном госпитале под Днепром.
Его похоронили на военном кладбище в Днепропетровской области, так как село Гроза в то время было под российской оккупацией. Осенью 2023 года сын погибшего Денис решил перезахоронить его в родном селе.
От российского ракетного удара погибли вдова Андрея Козыря Алина, дочь Елизавета, сын Денис, его жена Нина, родители Алины Николай Гриб и Нина Гриб, мать Нины Козырь Людмила Чегодаева, двоюродный брат Андрея Игорь, который был волонтером и помогал ВСУ, 8-летний сын Игоря Иван, отец Игоря Анатолий. Все 53 погибших, кроме приехавших из Польши родственников Андрея, жили в селе Гроза.

Андрей и Алина Козыри

Денис Козырь

Нина Козырь

Иван и Игорь Козыри

Ольга Пащенко и Анатолий Козырь

Ирина Харбака

Татьяна Харбака

Елена Крисевич, учительница

Тамара Соляник, учительница

Виктория Сапач, медсестра
На сайте 24 канала опубликован список погибших. В нем 58 имен, хотя официально сообщается о 53 жертвах; опознание продолжается, некоторые все еще числятся пропавшими без вести. Несколько человек удалось опознать только в результате анализа ДНК. 36 человек в списке — женщины. 11 мужчин старше 60 лет. Один 8-летний ребенок. Это их, видимо, Небензя объявил «мужчинами призывного возраста».