Роскомнадзор удалил публикацию московского блогера Андрея Морозова («Бойцовый Кот Мурз» в LiveJournal). Морозов с 2014 года служит в «народной милиции ЛНР» (14-й батальон территориальной обороны «Призрак»), где обслуживает дроны и системы связи. В статье Морозов подробно расписывает проблемы российской армии и критикует некомпетентное командование. Материал доступен в Wayback Machine.
Собственноручное уничтожение боеспособности танков
Морозов обращает внимание на ролики из «1-го Армейского корпуса народной милиции ДНР» со стрельбой из танков с закрытых позиций. По словам блогера, такая стрельба практикуется на постоянной основе, однако российская армия использует при этом танки вместо артиллерии «при замалчиваемом катастрофическом снарядном голоде». По его словам, такая стрельба — экстренная мера, а гладкоствольные танковые пушки не предназначены для непрерывного закидывания осколочно-фугасными снарядами позиций противника.
«Живучесть ствола танковой пушки сильно меньше, чем у нарезного гаубичного. И танки, которые этим всем занимаются, уже не новые, стволы уже хорошо поработавшие, так что для уничтожения целей с закрытых позиций требуется большой расход снарядов, который еще сильнее изнашивает стволы. В ЛНР, еще сильно до СВО, уже была ситуация в свое время, когда в одном из подразделений танковые стволы расстреляли до состояния, при котором дальнейшая учебная стрельба на полигоне лишала танки в дальнейшем боевой ценности, поэтому подразделение на полигоне стало стрелять с 14,5-мм вкладышей патронами от пулемета КПВТ».
Кроме того, военный отмечает, что в войска массово поставляются с хранения «лысые» танки, на которых нет динамической защиты даже старого образца, и танкисты через волонтеров лихорадочно ищут деньги на то, чтобы изготовить контейнеры для динамической защиты и в кустарных условиях приварить на танки крепления под них.
Мобилизованные без связи, ВСУ наносит удары благодаря их мобильным телефонам
По словам Морозова, одной из основных проблем российской армии является отсутствие нормальной связи. Он отмечает, что мобилизованных загнали как мясо на фронт, лишив не только вооружения и артиллерии, но и закрытой цифровой связи. Все, что есть, — это план проводной связи, для которой войска сами должны найти себе и кабель, и полевые телефоны. Из-за этого мобилизованные пользуются сотовой связью, что помогает ВСУ наносить прицельные удары по армии.
«Организаторы мобилизации в РФ загнали львиную долю мобилизованных в „стрелковые полки“ без тяжелого вооружения и артиллерии, такого же штата, как полки донбасских „мобиков“. Эти абсолютно неуправляемые в силу отсутствия нормальных командных кадров и, разумеется, отсутствия средств связи подразделения просто созданы для того, чтобы пожирать человеческий ресурс и не представлять собой никакой боевой ценности. Они просто созданы для того, чтобы ВСУ устанавливали их местонахождение по скоплениям постоянно включенных сотовых телефонов, ставили на прослушку их аналоговые „Баофенги“ и наносили удары именно по ним, нанося их соседям, потрепанным за 10 месяцев войны соединениям регулярных войск РФ и Республик удары во фланг и тыл».
Людей бросают в «мясорубки» вместо подготовки к «зимнему наступлению ВСУ»
Также блогер утверждает, что зимой начнется масштабное наступление ВСУ (этому нет подтверждения, Украина заявляет то же самое о грядущем наступлении российских войск). По его словам, вместо того чтобы готовить к этому войска, командование устраивает локальные «мини-Вердены» — битвы за небольшие населенные пункты. В качестве примера Морозов приводит бои под Бахмутом. Битва при Вердене — одна из самых кровопролитных военных операций в Первой мировой войне, хрестоматийный пример войны на истощение.
«Российские военные обладают невероятным талантом превращать любой поселок с парой посадок и свинофермой в Верден, о который стачиваются собственные, а не вражеские подразделения. <...> Из-за того что российская армия не может ничего, кроме как, обливаясь кровью, брать очередной поселок, сдавая на другом фланге райцентр или целую область, российская армия сделала изумительный вывод: давайте возьмем побольше поселков! И устроила максимум возможных Верденов по всей линии фронта, включая ту самую печально знаменитую Павловку в ДНР. И, конечно же, Бахмут. Как же без него. Как не убить об него последние остатки боеспособной пехоты? Никак не возможно. Надо же этим ублюдкам еб&ным где-то брать позитивчик для новостей! Вот, мы освободили еще 100 метров такой-то деревни. А кто первый доложит о полном освобождении деревни — тому орден».
России нечем маскировать артиллерию
По словам Морозова, остатки снарядов ствольной артиллерии расходуются на эти самые «мини-Вердены», которые российская армия старательно плодит один за другим, стачивая об них пехоту.
«Стало ли за 10 месяцев СВО у артиллерии радикально больше „глаз“ в воздухе? Нет. Привезло ли Министерство обороны РФ артиллеристам в достатке осенние и зимние маскировочные сети на их орудия? Нет. А впереди — зима. Прятать пушки в посадках уже не получится — посадки голые, а потом еще снег выпадет и вообще каждый шаг будет виден с воздуха. А у противника с БПЛА все хорошо. Даже с учетом потерь. С нашей же стороны тупые дебилы, которые сожгли боекомплект на перепахивание полей, решили заменить шестидюймовые снаряды ВОГами, сбрасываемыми с коптеров. Военные умы, не способные ни на что, кроме карго-культа „сделаем как у <украинцев>“. Не задумывающиеся о том, что то, что отлично работает, когда идет охота на ленивых беззаботных идиотов, не будет работать в обратную сторону, тем более будучи исполненным криво и наскоро.
Итог? Впереди зимой нас ждет адский п**дец. Никаких значимых шансов удержать нынешний фронт не будет, и противник об этом прекрасно знает, концентрируя свои силы там, где ему удобно и выгодно. Ни по одному из пунктов, обеспечение которых определяет успешность обороны, никакого прогресса нет, только регресс, причем системно поощряемый».