
Фото: Maccy, Unsplash
Власти Северной Кореи приостановили прием иностранных туристов в особой экономической зоне «Расон» на северо-востоке страны, на границе с Китаем и Россией. Как сообщает издание SCMP, это решение отражает обеспокоенность Пхеньяна негативным восприятием страны, которое создают в соцсетях посты влиятельных лиц из числа тех инфлюенсеров, которые посетили КНДР.
«После возобновления туристической деятельности иностранные гости снимали видео и фото в Северной Корее, и многие из них попали в открытый доступ, раскрывая аспекты северокорейского общества и его режима. Эти материалы вызвали международную критику, побудив власти Северной Кореи временно приостановить туризм до тех пор, пока не будут приняты меры по контролю за утечками информации», — рассказал газете Korea Times О Гён Соб, исследователь из Корейского института национального объединения в Сеуле.
Другие аналитики, беседовавшие с газетой, также выразили мнение, что власти Северной Кореи могли недооценить влияние социальных сетей.
В январе, впервые после локдауна из-за эпидемии COVID-19, «Расон» возобновил прием туристов. Въезд разрешили гостям из всех стран, кроме США и Южной Кореи. Планировалось, что эта особая экономическая зона поможет Северной Корее простимулировать экономический рост за счет доходов от туризма и деятельности иностранных предпринимателей. «Расон» также является источником иностранной валюты для КНДР.
5 марта китайский туроператор Koryo Group сообщил, что въезд в «Расон» для туристов закрыт. Агентство назвало этот шаг беспрецедентным. Сроки и причины закрытия зоны не указываются. Аналогичные сообщения поступили и от других сервисов.
Среди роликов, привлекших негативное внимание, как отмечает SCMP, есть видео с выступлением северокорейских детей, на котором те поют и танцуют на фоне летящих и взрывающихся баллистических ракет. Его снял и выложил в Instagram британский блогер Майк О'Кеннеди.
Еще одно видео О'Кеннеди, рассказывающее о его поездке, набрало уже более 7,3 млн просмотров с момента загрузки 1 марта. В нем показаны и другие неблагоприятные стороны Северной Кореи: пустые улицы с малым количеством людей и машин, обшарпанные дома, завод по производству минеральной воды, на котором не было ни одного рабочего, хотя он посетил его в четверг.
«Я не видел никакой сельскохозяйственной техники. Ни тракторов. Никаких [комбайнов]», — рассказывает на видео блогер, добавляя, что в стране большая часть земель отдана под сельское хозяйство.
Пхеньян стремится развивать международный туризм, чтобы получать доходы в иностранной валюте. Данные о количестве таких туристов не всегда доступны, но газета Korea Herald, ссылаясь на министерство объединения Южной Кореи сообщила, что в 2024 году страна приняла всего 880 российских туристов.
По данным государственного Центрального агентства новостей Кореи, лидер Северной Кореи Ким Чен Ын рассматривает возможность развития курорта Кальма на восточном побережье страны и горного города Самджиён для привлечения международных туристов.