
Журналистка RusNews Мария Пономаренко, осужденная по статьям о «фейках» в отношении российской армии и о применении насилия в отношении сотрудников ФСИН, объявила голодовку. Об этом сообщила ее группа поддержки.
По словам Пономаренко, она начала голодовку 13 апреля из-за «нечеловеческого отношения» к ней в колонии. В частности, она заявила об отсутствии приватности в камере штрафного изолятора — там нет перегородки для туалета. Отказ от еды, как утверждает журналистка, связан в том числе с тем, чтобы реже испытывать физиологические потребности.
Кроме того, Пономаренко рассказала о том, что администрация учреждения блокирует ее корреспонденцию. По ее словам, все письма, кроме тех, в которых она просит вызвать адвоката, были конфискованы. В колонии объяснили это наличием в письмах «ложной информации» и «дискредитации учреждения».
Также журналистка пожаловалась на то, что ей перестали выдавать бланки согласия на передачу персональных данных. Эти документы необходимы, чтобы СИЗО могло отвечать на внешние запросы о ее состоянии. Ранее администрация предоставляла такие бланки, но теперь, по словам Пономаренко, в выдаче отказали. На просьбу распечатать бланки за ее счет она получила ответ, что «услуги по набору текста не входят в обязанности администрации».
Мария Пономаренко была приговорена в феврале 2023 года к 6 годам лишения свободы по делу о «фейках» из-за поста о российском авиаударе по драмтеатру в Мариуполе. Позже, уже находясь в колонии, она стала фигуранткой нового уголовного дела: ее обвинили в нападении на двух сотрудников ФСИН, которые силой пытались привести ее на дисциплинарную комиссию. По этому делу Пономаренко получила дополнительный срок — один год и десять месяцев. Свою вину она не признала.
Во время рассмотрения второго дела журналистка уже объявляла голодовки и жаловалась на условия содержания. По данным RusNews, состояние ее здоровья было крайне тяжелым. На одном из заседаний Пономаренко рассказала адвокату, что пыталась вскрыть вены из-за «постоянных издевательств со стороны администрации», и показала ему шов на локтевом сгибе.